Сегодня мы расскажем вам историю одного из, возможно, не самых известных — хотя и не менее важных — художника Дэвида Смита.
Смит был революционным скульптором, который работал в Америке с начала 1930-х годов, первоначально создавая свою мастерскую на пирсе Бруклинского флота в Нью-Йорке в 1933 году. В то время большинство скульпторов использовали бронзовый литейный завод, мраморный карьер или обычную студию и тем самым Смит в корне переделывает роль художника.
Многие скульптуры Смита, сделанные после 1954 года, имеют надписи, такие как «Привет Ребекка» или «Привет Кандида», которые, по его словам, будут неизменно приветствовать его двух дочерей, в будущем, когда его наследие найдет свое возможное место в музеях. Но в то время, когда они были сделаны, не было ни рынка для этих работ, ни каких-либо желающих коллекционеров с соответствующими настройками для их размещения.
Фактически, его последнее шоу в галерее Мариана Уилларда в Нью-Йорке в 1956 году не давало никаких продаж. Когда Смит умер в автокатастрофе 23 мая 1965 года, когда он ехал в Беннингтон, штат Вермонт, большая часть его творчества оставалась в его распоряжении. Теперь его можно увидеть в музеях по всему миру. Поэтому его предчувствие сбылось.
Смит впервые разработал технику сварки в Америке, чтобы сделать искусство. Промышленный процесс, принятый Пикассо и Гонсалесом, чтобы сделать скульптуру резонирующей с Смитом, который понял более глубокое значение, подразумеваемое в конструктивистском методе: «Поскольку я работал на фабриках и занимал части автомобилей и работал на телефонных линиях, я видел возможность сделать скульптуру в традиции, к которой я уже привык».
Как известно, сварка — техника соединения металлов — была изобретена в конце девятнадцатого века. Отдельные стальные детали постоянно соединены друг с другом путем плавки отдельного стального «наполнителя». Три элемента сливаются, чтобы создать новую одинарную связь. При сварке оксиацетилена факел нагревает металл и наполнитель; дуговая сварка использует тепло, создаваемое электрическим током. Молекулярно связанное целое естественно обращалось к Смиту, для которого понятие «единство» было центральным в его эстетических амбициях.
Сталь — материал промышленности, военной мощи, прогресса и даже жестокости — был интересен Смиту, потому что он привел современный мир в сферу искусства, не обремененный какой-либо художественной историей. Были и практические причины для сварки: материал был одновременно недорогим и сильным.
Сварка обеспечивала прямой способ сделать объект, более похожим на непосредственность, связанную с живописью на холсте, чем традиционная литая бронза, которая влечет за собой множество шагов и нуждалась в коммерческом литейном производстве. Не менее важно, что он позволил Смиту работать самостоятельно, контролировать каждую метку и физические детали, создавая уникальные, неповторимые объекты. Фактически, никогда не отказываясь от своих живописных корней, он часто рисовал свои металлические скульптуры. Смит считал, что механическое воспроизведение унизило индивидуальное произведение искусства, и поэтому, за редким исключением, никогда не выпускались издания, даже при обработке литой бронзы.